?

Log in

No account? Create an account

ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ

Трибуна защиты животных. Россия, Москва.


Previous Entry Поделиться Next Entry
О коррупции при принятии законопроекта “Об ответственном обращении с животными”
ilyinskaya

О коррупции при принятии законопроекта “Об ответственном обращении с животными” в Госдуме РФ

Представленный к рассмотрению законопроект не способен регулировать вопросы обращения с собаками и кошками. В нем отсутствуют все главные механизмы государственной регуляции в этой области – обязательная регистрация собак и кошек (с их чипированием и введением общефедерального реестра собственников собак и кошек) и налогообложение собственников собак и кошек, позволяющее стимулировать стерилизацию, ограничивать и контролировать породное разведение собак и кошек. Эти механизмы имеются во всех цивилизованных странах.
  Также законопроект не решает проблему бездомных собак и кошек, так как не предусматривает вообще никаких механизмов сокращения их численность.

       Вместо этого, законопроект вводит в качестве единственного способа сокращения численности бездомных собак и кошек - их стерилизацию с возвращением на прежние места обитания (далее в тексте стратегия стерилизации). Однако, этот способ, как доказала практика, является способом бесконтрольного разведения бездомных собак и кошек, а отнюдь не способом сокращения их численности. Об этом свидетельствуют научные данные, основанные на исследованиях опыта внедрения стратегии стерилизации в городах РФ и других странах.

      При этом, в законопроект введены механизмы, направленные на максимальную коммерциализацию данной области, и позволяющие сделать собак и кошек, в том числе бездомных, источником сверхприбыли для бизнесменов и коррумпированных чиновников-управленцев. Так, совершенно не случайно в числе разработчиков законопроекта оказались руководители крупных иностранных фирм.

       Эти бизнесмены, и в первую очередь производители кормов для собак и кошек, разработавшие и финансировавшие законопроект, получат сверхдоход за счет колоссального расширения рынка обслуживания собак и кошек в случае принятия законопроекта. Плодящиеся бездомные животные, которых законопроект запрещает отлавливать безвозвратно, будут попадать в квартиры сочувствующих им граждан и в приюты, что неизбежно приведет к увеличению продаж кормов.

       Чиновники-управленцы на местах получают колоссальную кормушку из бюджета, в виде миллионных средств выделяемых на стерилизацию бездомных собак и кошек. Опыт проведения стратегии стерилизации в Москве показал, что одну бездомную собаку на бумаге можно за бюджетный счет стерилизовать сотни раз, и при этом то же животное продолжает плодиться. Таким образом, в законопроекте учтен главный принцип коммерции - из каждого животного извлекается максимальная прибыль.

      На этапе утверждения концептуальных основ законопроекта в рабочей группе по его разработке оказались только сторонники стратегии стерилизации. Далее, когда законопроект был внесен в Госдуму, в составе рабочей группы уже фигурировали руководители крупных американских компаний.

      Был разработан блиц-план прохождения закона до выборов в Госдуму 2011 года. С этим планом была согласована вся вертикаль власти. Это следует из ответов на наши обращения с просьбой не принимать законопроект, которые мы получили из федеральных ведомств: Минсельхоза, Минприроды, Роспотребнадзора, Минздрава, а также Генпрокуратуры, Правительства РФ и Президента РФ. Ни одно ведомство, ни одна инстанция не ответили по существу заданных нами вопросов, а отсылали в комитет по природным ресурсам Госдумы РФ. И это не случайное совпадение, так как зеленый свет на блиц-прохождение законопроекта всем ведомствам был дан ни кем-нибудь, а самим президентом России в результате его личной встречи с известным бардом в одном из музыкальных клубов.

      Мы написали личные обращения с просьбой не принимать законопроект в первом чтении ко всем без исключения депутатам всех фракций Госдумы. В ответ все фракции, кроме Единой России, ответили, что полностью с нами согласны и не намерены голосовать за законопроект. В итоге законопроект в первом чтении был принят Госдумой единогласно всеми фракциями. Вот вам и вертикаль власти.

      На этапе принятия законопроекта его разработчиками и сторонниками распространялась откровенная ложь. Достаточно сказать, что в пояснительной записке к законопроекту нет ни одного правдивого аргумента. Даже в таком официальном документе, его авторы, не смущаясь, ссылаются на несуществующие исследования Института судебной психиатрии имени Сербского о том, что все преступники якобы мучили животных.

      Примечательно, что законопроект при подготовке к первому чтению проходил по тематическому плану Госдумы “экономический”, хотя ответственным за его принятие являлся комитет по природным ресурсам и экологии Госдумы. При этом, в законопроекте полностью отсутствовало налогообложение, что позволило обойтись без его проверки правительственными структурами, которые должны были бы детально разбираться в законопроекте, что могло сорвать блиц-план по его принятию.

      Наконец, в положительном отзыве от Правительства РФ на законопроект для его вынесения на второе чтение содержатся только бутафорские требования “переставить запятые”. Но ни слова о той бомбе для биоразнообразия животного мира России, для домашних животных, для социального благополучия российских граждан, которая заложена в статье 18, которая вводит стерилизацию бездомных животных.

      Однако, блицкрига не получилось. Законопроект был принят в первом чтении с большим опозданием – только в конце марта 2011г, второе чтение до каникул 2011г провести не успели. А осенью в Госдуме уже было не до законопроекта, были перевыборы. Как говорится, воз и ныне там…


http://www.animalsprotectiontribune.ru/nnnn678.html